пятница, 29 марта 2013 г.

Работа с внешним видом детали


Как обычно бывает, при пользовании чего-то, всегда приходит момент, когда вариант "по-умолчанию" перестает удовлетворять. Зашел я с далека, но если ближе к делу, то сейчас я хотел бы осветить основные моменты работы с внешним видом деталей. 

Давайте рассмотрим это на примере моей авторской работы - довольно злого на вид змея :) 

По-умолчанию внешний вид деталей в SolidWorks определяется как серый. Именно такого цвета я создал сферу, с которой буду далее работать. 
Важно знать, что при работе с SolidWorks у пользователя есть возможность изменять вид не только всей детали в целом, но и отдельных тел, поверхностей, операций и даже граней. 

Сейчас я создам эскиз моего змея и далее с помощью операции "Линия разъема" разделю сферическую грань на несколько дополнительных граней. 
Вот так. Далее переходим непосредственно к "раскрашиванию" граней. 

Делать это можно двумя способами: 
1. В графической области выбираем интересующий элемент (или же несколько), нажимаем ПКМ (правую кнопку мыши) и выбираем из выпадающего списка "Внешние виды" - "Грань";  слева подбираем нужный цвет. 
2. На вкладке Display Manager в свободной области кликаем ПКМ и Выбираем "Добавить внешний вид...", далее как в пункте 1. 
Работаем непосредственно с внешним видом элементов. С помощью этого меню можно изменять не только цвет их элементов, но и накладывать текстуры и изображения. Я поместил нашу странную змею в не менее странную пустыню. 

Теперь покажу как изменять внешний вид операций. Сделать этом можно несколькими способами (из Display Manager или из графического окна). 
Изменим внешний вид операции "Сечение1". 
В завершение я добавлю палящего солнца :) 

На вкладке Display Manager переходим в подраздел "Сцены, освещение и камеры". ПКМ на "Освещение" - "Добавить луч света". 

Вот и все. Смотрим что вышло. 

С помощью того же Display Manager можно изменять множество параметров внешнего вида детали, освещение, сцены и прочее. 

Надеюсь кому-то было интересно. ;) 

4 комментария:

  1. Спасибо :) Рад что понравилось.

    ОтветитьУдалить
  2. интересно, а как создать эскиз на поверхности сферы?

    ОтветитьУдалить
  3. Подозреваю - никак. :) Можно лишь проецировать плоский эскиз на поверхность.

    ОтветитьУдалить