воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Нанесения текста на круговую грань используя SolidWorks

Доброго времени суток! Сейчас я немного отклонюсь от привычной читателям темы  сертификаций SolidWorks. Встречайте мой первый, на этом блоге, пост в духе "Tips & Tricks". Стандартная команда функционала SolidWorks "Wrap" с поставленой задачей нанесения текста на круговую грань не справляется, и потому приходиться идти на различные ухищрения.   Посмотрев видео Using SolidWorks я решил, что могу сделать лучше. 
Смотрим что вышло у создателя видео. 

Лично меня смущает направленность вытяжки текста в одном направлении. 
Сейчас я с Вами поделюсь своими мыслями как уйти от этого. Оговорюсь заранее, мой способ менее быстрый и безболезненный чем способ предложений  в видео "Using SolidWorks", но лично я считаю что игра стоит свеч. Вот я и закончил с предисловием. Двигаемся дальше. :)


Имеем вот такую вот круговую грань

На ней, как не странно хотим написать SAPRKITCHEN.RU ;) 

Приступим.

1. Создаем эскиз с нужным текстом. 

2. Воспользовавшись командой "Split Line" проецируем эскиз с текстом в одном направлении на круговую грань. 

3. Используем команду "Offset Surface" выделяя каждую букву по отдельности. Получаем примерно что-то такое.

4. Создаем каждую букву по отдельности, использую команду "Loft"


5. К сожалению, не так все гладко с буквами, содержащими два контура. Для решения этой проблемы я сначала сделал "Offset Surface" для буквы "А", а далее  воспользовался двумя командами "Lofted Surface" с последующим объединением поверхностей и сформированием твердого тела. 


Вот, собственно и все. Потратив немного времени, в итоге можем получить довольно приличный результат вроде моего.

Надеюсь, моя статья кому-то стала полезной. Если возникнут какие-то вопросы, предложения и/или пожелания - fell free to contact me :) 

3 комментария:

  1. Доброго времени суток:) Есть ряд вопросов по Вашей статье:

    1. А почему вы не упростили операции всего лишь до 2х действий?:) Ведь можно 1й операцией сделать основу (револв в данном случае), а затем простым экструдом вытянуть шрифт?:)

    Р.S. В настройках вытягивания выбрать вытягивание не от плоскости эскиза, а от выбранной пов-ти.

    P.P.S. Лучше делать револв на 180 градусов:) При 360 возможны проблемы.

    2. Это больше не вопрос, а совет на будущее: ставьте разрыв страницы где-то вначале статьи:) Так удобнее ориентироваться на главной странице;)

    С Уважением, Сергей Куценко.

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго вечера, Сергей. Прежде чем ответить на Ваше сообщение хочу поблагодарить за внимание к моему блогу.

    Не уверен, правильно ли я Вас понял. Вы предлагаете вместо длинного пути использовать две операции - revolved boss/base и вытянуть эскиз текста exruded boss/base от поверхности круговой грани.

    Данный способ меня не устраивает по той причине, что в таком случае текст имеет четкую направленность вдоль направления экструда ( http://imageban.ru/show/2012/12/04/42aec0772511e4e7efa098b4712d94fb/jpg ). С моей точки зрения это менее привлекательно, чем текст, который перпендикулярен к круговой грани как у меня ( http://imageban.ru/show/2012/12/04/35b57fd666fd5c1c79d5de7beb94f133/jpg ).

    По пункту номер два. Спасибо за совет. Я блог веду относительно недавно и еще со всеми "тонкостями" не разобрался.

    С уважением,
    Дмитрий Гнатюк,
    Certified SolidWorks Professional.
    saprkitchen.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Поняли Вы меня правильно:) Благодарю за ответ:) Весьма четкий и аргументированный:)

    А на счет блога - фактически у меня своего нет, но временами делаю публикации на студенческий блог кафедры:) http://studblog.tmm-sapr.org/ Поэтому немного опыта но есть:)

    С Уважением, Сергей Куценко.

    ОтветитьУдалить