среда, 3 апреля 2013 г.

О моделировании резьб, насечек и прочих "ненужных" вещах

Данную статью, в некотором плане, можно отнести к начатой мною относительно недавно теме уроков, хитростей и прочего с этим связанного. С названия темы понятно о чем пойдет речь в этой статье. В завершение статьи у Вас, в идеале, должно сложится свое мнение касательно визуализации таких конструктивных элементов как резьбы и насечки, и я буду рад, если оно совпадет с моим. :) 
Давайте смоделируем некий условный винт с насечкой на головке. Не буду сейчас останавливаться на моделировании резьбы, уверен, в интернете можно найти достаточно информации по этой тематике, да и способов тоже несколько. 
Резьбу, как и насечку, смоделируем командами Swept Cut (Вырез по траектории) протягивая профиль по направляющей. Для насечки я создал два выреза по траектории; при этом, один раз обороты профиля за часовой стрелкой и один раз - против (оба раза оборот на 60 градусов).  
Два полученных профиля я размножил посредством кругового массива CirPattern (Круговой массив) (по 60 элементов). Хочу наперед предупредить тех, кто ранее не занимался ничем подобным. Создавать массивы с множеством элементов компьютеру довольно тяжело и потому времени это займет тоже прилично... Будьте готовы :) В итоге имеем вот что: 

А теперь посмотрим сколько нам "стоит" эта насечка и резьба. 
Довольно дорого. Что же, решать Вам. Конечно, есть варианты, когда на моделирование подобных элементов есть обоснованные причины. 


Если же Вы преследуете цели чистой визуализации резьбы или же насечки, то я хочу поделиться с Вами способом более рациональным и менее затратным с точки зрения труда и времени перестроения. 
Ранее мы уже ознакомились с внешними видами детали в статье "Работа с внешним видом детали" и то, что мы рассмотрим далее, можно считать хорошим практическим примером применение возможностей, которые нам предоставляет программное обеспечение SolidWorks, для работы с внешними видами. (обратите внимание - некоторые внешние виды отображаться лишь в режиме RealView)

Здесь все очень просто - нужно лишь применить для нужной грани нужный внешний вид. 
Для насечки это - stainless steel knurled (Apperiances, Scenes, and Decals (Внешние виды, сцены и надписи)- Appearances (color) (Внешние виды (color)) - Metal (Металл) - Steel (Сталь)) и для резьбы - screw thread (Apperiances, Scenes, and Decals (Внешние виды, сцены и надписи) - Appearances (color) (Внешние виды (color)) - Miscellaneous (Другие) - (Массив)). Если у Вас при применении к граням внешнего вида выходит не то, что Вы ожидали увидеть - советую попробовать отредактировать внешний вид (как это сделать читайте в той же статье "Работа с внешним видом детали" ) 

Смотрим на результат.

Как по мне - довольно прилично. 

Как обычно, буду рад видеть вопросы, пожелания, замечания и прочее в комментариях к статьям. Feel free to contact me! :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий